Нетрадиционными способами рисования я занимаюсь не первый год. Это – рисование пальчиками, ватными палочками, тычком, мятой бумагой и т.д. Такие техники развивают воображение, мышление, фантазию, придают уверенности в получении хорошего результата изобразительной деятельности. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
«Техника рисования цветным песком»
Так как я работаю педагогом дополнительного образования, в своей работе я использую более сложные техники. Освоив технику «рисование цветным песком», я активно использую ее в своей работе.
Чем полезны игры с песком? Что происходит, когда наши пальцы касаются песка?
Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры с песком развивают мелкую моторику рук, а у старших улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация.
Со старшими детьми создаем «насыпные» картины Выбираем любую картинку для раскрашивания, засыпаем песком и прижимаем пальчиками, остатки песка стряхиваем на лист, затем ссыпаем в банку. Последовательно заполняем всю поверхность песком и оставляем на просушку.
Детям очень нравится создавать такие картины.
«Техника рисования «граттаж»
Также знакомимся с детьми с нетрадиционной техникой рисования «граттаж». Сложное слов, они пока не запомнили, но это дело времени. Итак, что же такое ГРАТТАЖ?
Граттаж (от фр. — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых гуашь. Другое название техники — воскография.